Консультация On-line
SiteHeart
График работы

  Пн с 10:00 до 18 00

  Вт с 10:00 до 18 00

  Ср с 10:00 до 18 00

  Чт с 10:00до 18 00

  Пт с 10:00 до 18 00

  Сб с 10:00 до 15 00

  Вс выходной

Прайсы на продукцию
Скачать прайс автостёкл
Акция!

Получи 5 % скидку!!!!! На покупку автостекла у менеджера, если Вы нашли нас через интернет сайт.

Полезные статьи
Главная
Термины
Основные ошибки
Технология ремонта
Как заменить стекло
Установка
Маркирования
Новости
Статьи
Контакты
Аксессуары
Объявления
Скачать прайс автостёкл
Карта сайта XML
Администратор БД
Ваимозаменяемости автостекол
Технология замены автостекол для начинающих
Типы опций автостекол
Цены
Вакансии
Сертификаты
Сотрудничество
Полировка
Дворники для автостекол
Производитли автостекла
Записаться на замену
Главная arrow Статьи arrow Сколько стоит гидроцикл
Сколько стоит гидроцикл Версия для печати

Сколько стоит гидроцикл
(Журнал "Деньги" №22(88) 29.05.2008)

Транспорт
Гидроциклы год от года дешевеют -- простенькие модели уже можно найти за $700--800. Но они по-прежнему остаются очень дорогим удовольствием: "полезные мелочи" стоят в общей сложности на треть дороже самого гидроцикла, да и ест он 50 л бензина в день.

Андрей, менеджер одной из украинских транспортных компаний, несколько недель тому назад приобрел новенький гидроцикл. Раньше он катался на водном мотоцикле попроще, но теперь, "когда позволили финансы и профессионализм", решил купить нечто более качественное. Покупка гидроцикла -- развлечение не из дешевых, но оно того стоит, считает Андрей.
Водные мотоциклы стали популярными в нашей стране не так давно, говорит менеджер одного из салонов, продающих гидроциклы, но спрос на них сейчас растет огромными темпами.

Что это такое

"Водный мотоцикл -- специально сконструированное для скольжения по воде быстроходное маломерное судно с механическим двигателем, управляемое одним человеком, находящимся на корпусе судна в положении стоя, на коленях, сидя или лежа, предназначенное для перевозки одного или нескольких человек. К водным мотоциклам следует относить судна, имеющие в заводских паспортах такие названия: гидроцикл (water-byke), водные санки (water-ski), водный скутер (skooter), джетбайк (jet-beke), джетскай (jet-ski)". Так определяют водный мотоцикл Правила пользования маломерными судами на водных объектах Автономной Республики Крым.

В зависимости от конструкции и способа катания, гидроциклы условно разделены на "сидячие" (скорость до 90 км/ч, обычно многоместные) и "стоячие" (скорость свыше 100 км/ч). "Стоячие" предназначены для спортсменов-профессионалов, а любителей покататься вполне устроит сидячий двухместный гидроцикл. Тем, кто впервые решил обзавестись аквабайком и намерен кататься по несколько часов по выходным в теплое время года, достаточно недорогой туристической модели.
Все модели аквабайков оснащаются очень мощными (от 60 л.с.) двигателями, которые благодаря небольшой массе самой машины позволяют быстро разогнаться до скорости более 80 км/ч.


По украинскому законодательству, гидроциклы относятся к средствам развлечения на воде и к маломерным судам. Как маломерные суда, после регистрации в соответствующих органах, они должны приписываться к установленным пристаням, причалам и пунктам базирования и иметь постоянное место стоянки (хранения). На практике же гидроциклы редко куда-либо приписываются. 

Кроме приписки, согласно требованиям Постановления Кабинета Министров Украины от 26 сентября 1997 года № 1069 "Об утверждении Порядка ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины", гидроцикл должен получить номерной знак.
Владельцу аквабайка удастся получить номер и право выходить на воду только после долгого хождения по кабинетам Департамента морского транспорта Украины, Украинского речного флота, Государственного комитета рыбного хозяйства Украины, подразделениям Пограничных войск Украины (если речь о приморских территориях) и прочим заведениям. Бортовой регистрационный знак, по правилам, состоит из трех букв украинского алфавита, четырех цифр, буквы "К" , двух букв и номера пристани, причала или пункта базирования судна.
Но на практике гидроциклы порой годами используются без надлежащих разрешений и номерных знаков, как и другие мелкие моторные суда.
К тому же, "бывалые" любители гидроциклов уверяют, что всю регистрацию можно проделать намного проще и быстрее. "Просто стоит доплатить кому надо", -- уверен Андрей.

Кто и как катается

К управлению водными мотоциклами допускаются только лица, имеющие свидетельство о праве управления маломерным судном с соответствующей мощностью двигателя;
плавание (езда) на водных мотоциклах разрешается только в светлое время суток при степени волнения моря до 2 баллов (высота волн --до 0,75 м). Права на управление получают одновременно с номерными знаками. Сдавать гидроциклы напрокат могут только те, у кого есть права на управление ими.
Во время плавания, по правилам, у водителя водного мотоцикла при себе должен быть специальный, неподверженный воздействию морской воды, жетон с государственным регистрационным номером, выдаваемый перед выходом в плавание дежурным по базе--стоянке, прокатной станции или яхт-клуба взамен судового билета, документа, удостоверяющих личность и судоводительскую квалификацию.
Во время плавания использование водителем и пассажирами водного мотоцикла индивидуальных спасательных средств обязательно -- так велят правила, да и здравый смысл тоже.

Плавание (езда) на водных мотоциклах разрешается не далее 1 мили (1852 м) от берега, а в местах размещения пляжей -- с внешней стороны не ближе 50 м до буйковых ограждений. В случае нарушения требований порядка хранения, выхода во внутренние воды или территориальное море, погрузки и выгрузки грузов, а также посадки и высадки пассажиров в неустановленных местах, подразделения Пограничных войск Украины имеют право временно запретить использование плавсредства (там, где эти войска есть. -- Ред.)

Сколько стоит удовольствие

Прекрасная новость для любителей водных развлечений: одновременно с ростом популярности гидроциклов в Украине очень быстро падает их цена. За последние несколько лет средняя стоимость плавсредства в мотосалонах упала чуть ли не вдвое. Теперь новенький гидроцикл с минимальными параметрами, "для новичков", можно приобрести за $700 -- 800. Более профессиональная и укомплектованная модель стоит $5--7 тысяч.
Новый туристический гидроцикл BRP SeaDoo GTI 4-TEC мощностью 130 л.с. обойдется в $10 тыс., байк профессионального класса BRP SeaDoo GTI 4-TEC PRO мощностью 130 л.с. -- в $11 тыс. Трехместный аквабайк Yamaha WR FX Сruiser HO элитного уровня стоит не менее $25 тыс.
В то же время новые модели постарше, года так 2005, можно купить от $4 тыс.

Но стоит помнить, что сам гидроцикл требует массы дополнительных приобретений, которые могут обойтись и дороже его самого.
В число аксессуаров, необходимых для эксплуатации аквабайка, помимо ненужных, но красивых мелочей входит множество нужных и дорогих вещей. Среди них: подставка для передвижения аквабайка по гаражу (от $180), чехлы (от $150), трейлер или прицеп для перевозки водного мотоцикла по суше (от $800).
Кроме того "водоплавающим" понадобятся и спасательные жилеты (по одному на каждого пассажира). Фирменный жилет стоит от $75.
Также не стоит забывать о горючих материалах. Гидроцикл никак не обойдется без масла (примерный расход 1:50 в соотношении с бензином). При интенсивной же эксплуатации гидроцикла необходим 1 л масла в день и 50 л высокооктанового бензина. Таким образом, на катание в день (шесть часов) придется потратить около 360 грн. (около 60 грн. в час). Масло "водоплавающие звери" любят фирменное -- до $10 за литр. В технических документах на гидроцикл обычно указывается, какой тип масла и бензина для него предпочтителен. 

Кроме всего вышеперечисленного, также нужно докупить две запасные свечи -- на случай срабатывания Закона Мерфи, гласящего, что необходимые мелочи заканчиваются как раз тогда, когда никто не подумал взять их про запас. Запасной комплект свечей обойдется в $5--10. Стоит также помнить и об уходе за гидроциклом, особенно если кататься по морю. После соленой ванны его необходимо промыть пресной водой. Стоимость специального промывочного шланга -- от $17, но для этих целей подходит и обыкновенный. Кроме того, можно приобрести специальное средство для защиты двигателя от соленой воды и коррозии. Оно стоит от $10 за банку, которой хватит на 15--20 дней. 

Достаточно дорого может обойтись хранение гидроцикла. Если держать его на охраняемой стоянке на прицепе, то выкладывать придется 400 грн. в месяц, то есть 4800 грн. (около $950) в год. Вполне сравнимо с ценой самого аппарата начального уровня.
Но эти затраты не останавливают покупателей. Впрочем, как сознается менеджер салона по продаже гидроциклов, многие клиенты покупают плавсредство не для себя. "Идут закупки целыми партиями накануне пляжного сезона. Это ведь хороший заработок".
Анастасия, HR-менеджер в одной из столичных компаний, которая уже успела покататься на гидроциклах в Крыму на майские праздники, рассказала, что за минуту катания теперь нужно выложить около 35 грн. А в прошлом году просили всего 20 грн. Ничего удивительного -- бензин за год сильно подорожал.

Алексей Штам, руководитель компании "Логос-Киев":   Появившиеся в моделях 2008 года новые характеристики -- это, прежде всего, новые границы мощности и ускорения. В новинках Х-серии: RXP-X и RXTX обеспечен разгон до 100 кмч за 3--3,2 секунды. Инженеры корпорации BRP за счет усовершенствования систем и механизмов (проще говоря -- за счет тюнинга) "раскрутили" 1,5-литровый инжекторный двигатель до 255 л.с.Гидроциклы Х-серии отличаются и внешне: спортивный регулируемый руль, а рычаг газа уже установлен под указательный палец, чтобы не возникало желания отпустить. А трехместный RXT-X оборудован системой VTS, дающей возможность управлять соплом водомета для прыжков или ныряний.Можно также отметить возможность программирования трех видов ключей с разными предельными скоростями: до 56 км/ч, до 76 км/ч и максимальный (ограничитель установлен на 122 км/ч).Конечно, турбированные движки (215 л.с. и 255 л.с.) требуют высокооктанового топлива марки 95 (премиум). Не менее важна и другая статья расходов -- на хранение ($100--200 в месяц). Нужно потратиться также на экипировку и аксессуары: гидрокостюм -- $145--250,спасательные жилеты -- $75--270, очки и перчатки -- $40--75$. Прохождение ТО обходится в 800-900 грн. Повторять его нужно каждые 100 часов или один раз в сезон.Может потребоваться замена кольца водомета $80-150 либо покупка ремкомплекта для турбины ($560). Ну а в остальном -- все достаточно надежно и не требует особенного ухода.


ИТОГО: Гидроциклы становятся все более популярным развлечением. Для воскресных катаний вполне достаточно модели, которая стоит дешевле $5 тыс.
 
< Пред.   След. >
Контакты
Киев (ул., Ушинского, 40)

р-н Севастопольская пл.

 (044) 455-97-83 Офис

 (044) 241-12-74 Офис

 (067) 447-98-47 Склад


Киев (ул., Лысогорска, 8)

пр-к Науки.

 (044) 524-30-10 Офис

 (044) 223-94-29 Офис

 (067) 401-17-07 Склад