Консультация On-line
SiteHeart
График работы

  Пн с 10:00 до 18 00

  Вт с 10:00 до 18 00

  Ср с 10:00 до 18 00

  Чт с 10:00до 18 00

  Пт с 10:00 до 18 00

  Сб с 10:00 до 15 00

  Вс выходной

Прайсы на продукцию
Скачать прайс автостёкл
Акция!

Получи 5 % скидку!!!!! На покупку автостекла у менеджера, если Вы нашли нас через интернет сайт.

Полезные статьи
Главная
Термины
Основные ошибки
Технология ремонта
Как заменить стекло
Установка
Маркирования
Новости
Статьи
Контакты
Аксессуары
Объявления
Скачать прайс автостёкл
Карта сайта XML
Администратор БД
Ваимозаменяемости автостекол
Технология замены автостекол для начинающих
Типы опций автостекол
Цены
Вакансии
Сертификаты
Сотрудничество
Полировка
Дворники для автостекол
Производитли автостекла
Записаться на замену
Главная arrow Статьи
Автостекла - лобовое стекло, заднее стекло - продажа, установка, ремонт, тонирование стекол автомобиля


Оформление авто (постановка на учет, снятие, переоформление) Версия для печати
Оформление авто (постановка на учет, снятие с учета в МРЕО, переоформление, оформление купли продажи, справка счет, смена права собственности, генеральная доверенность)

В данное статье вы можете ознакомиться с несколькими вариантами продажи своего автомобиля. После вступления в силу изменений в Законе от  16 июня 2010 года самый простой и надежный способ это продажа своего автомобиля это через нашу комиссионную площадку с дальнейшим оформлением документов на нового владельца. Это не повлечет дополнительных расходов для вас как владельца и гарантировано сделка будет проведена в рамках Закона.

Автомобиль можно купить 3-мя способами:

1.Самый надежный способ-снятие автомобиля с учета с дальнейшим оформлением купли-продажи,так как в этом случае вы хотя и несете больше затрат при оформлении данного автомобиля, зато в дальнейшем вы непосредственно являетесь прямым владельцем автомобиля.

Автомобиль продается по договору купли-продажи с оформлением сделки у нотариуса ( с 16 июня 2010 года) - для этого необходимо снятие с учета. Более подробно как оформить договор вы можете узнать у любого нотариуса. Примерные расходы на которые вы должны рассчитывать это 21% от оценочной стоимости автомобиля. 15% - подоходный налог, 5 % госпошлина, 1% услуги нотариуса, плюс акт оценки автомобиля 300-500 грн.

Продолжение...
 
Эксплуатация лобового стекла в зимнее время Версия для печати
Для профилактики образования новых трещин или разрастания существующих, особенно в нижней части стекла в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекло ото льда и снега.
 
Полезная информация про автостекла Версия для печати

полезная информация про автостекла

На данный момент автостекла являются продуктом высокотехнологичным. Основной параметр, которым они отличаются от простых стекол – повышенная прочность, благодаря чему оно способно выдерживать значительное давление. На данный момент, все автостекла можно разделить на два вида в зависимости от технологии изготовления:
Ламинированное автостекло (триплекс). Это несколько стеклянных листов, которые соединяются между собой посредством прозрачной пленки. Триплексу не страшны даже очень сильные удары. Если автостекло разобьется, его осколки не разлетятся по всему салону, а останутся на месте благодаря пленке.
Закаленное автостекло (сталинит). Обладает особой прочностью. Если давление слишком высокое, автостекло разбивается не на осколки, а на гранулы, которые практически безопасны для человека.

Существуют также и разные виды установки автостекол. Как правило, в старых российских авто для установки стекла используют резиновый уплотнитель и пластиковый замок. А большинство иномарок и более современные отечественные модели оборудуют вклеенными автостеклами, что значительно повышает жесткость кузова. 

 
Продолжение...
 
Эксплуатация автомобиля после замены лобового стекла Версия для печати

Эксплуатация автомобиля после замены лобового стекла

Эксплуатация автомобиля после замены лобового стекла
На последующую бережную эксплуатацию автомобиля после установки лобового стекла влияют несколько факторов — погодные условия окружающей среды и клей которым пользовались мастера.
Рекомендации:
36 часов после замены, лобового или заднего автостекла при условии использования клея Sika TackDrive и среднесуточной температуры воздуха +20С.
1. Не рекомендуется, поднимать автомобиль на подъемнике или домкратом, парковать машину на бордюрах и неровных поверхностях, в следствии чего, автостекло может треснуть.
2. Не рекомендуется, мыть автомобиль под давлением, это может привести к нарушению герметичного слоя между кузовом и автостеклом.
3. Не рекомендуется, вставлять под стекло талоны техосмотра и другие пропуска и документы, снимать скотч фиксации, это может привести к нарушению герметичного слоя между кузовом и автостеклом.
4. Рекомендуется соблюдать скоростной режим не более 80 км/час, избегать резких торможений и не попадать в огромные ямы приезде.
5. не рекомендуется слушать громкую музыку в течение суток.
6. После замены лобового стекла, желательно поменять щетки стеклоочистителя на новые.
Описание клея и детальные технические характеристики можете найти по этой ссылке http://www.sika.ua/file/industry/broshure/sikatacknew.pdf
 
Процесс установки автостекол Версия для печати
Процесс установки автостекол
Установка автостекол — дело трудоемкое, требующее определенной сноровки, проходящее в несколько этапов. Но затраченные усилия с лихвой окупаются, ведь вклеенные автомобильные стекла обеспечивают надлежащую прочность и вместе с тем — герметичность стыков, усиливают жесткость конструкции и уменьшают массу, а также металлоемкость кузова вашего автомобиля.
Так, для начала наши мастера удаляют поврежденное стекло. Для этого в арсенале у них имеется несколько инструментов, один из которых и используют для ликвидации старого стекла. Так, специалист сервиса может применить специальную струну.
Даже эту, казалось бы, нехитрую манипуляцию следует выполнить максимально аккуратно. Важно не повредить покрытие кузова. Для того чтобы осуществить последующую установку автостекла, необходимо при снятии старого оставить слой прежнего клея толщиной порядка 1-2 мм. Некритично, если в некоторых местах слой старого клея отсутствует или имеет неровности: все это будет ликвидировано в ходе дальнейшей работы по установке автостекла.
Следующий этап — это очистка. Необходимо очистить раму от пыли и грязи, устранить влагу с ее поверхности. После этого слой старого клея ровняют, в тех местах, где его нет, тампоном наносят праймер.
Теперь очередь подготовки самого стекла. Его очищают при помощи стеклоочистителя, на керамическую окантовку аккуратно наносят активатор, а затем — грунт.
Только после выполнения этих подготовительных действий можно приступать собственно к установке автостекла. Для этого по его периметру при помощи специального клеевого пистолета наносят ровный слой клея, а затем быстро и аккуратно устанавливают стекло на отведенное ему место. Тут важен профессионализм и сноровка: только они позволяет выполнить работу с максимальной скоростью, не вредящей аккуратности монтажа. Следует учитывать специфику клея, используемого для установки автостекол: он очень быстро застывает.
Приклеенное автостекло прижимают по краям, закрепляют липкой лентой, а двери держат открытыми еще некоторое время, для лучшего высыхания клея. Это общие правила установки автостекол, которые могут существенно варьироваться для монтажа на некоторых моделях: их установка имеет определенные нюансы.
Вы убедились, что установка автостекол не так проста, как может показаться на первый взгляд?
 
Бизнес-идея : Ремонт авто стекол Версия для печати
Два года назад я был на распутье. С прежней работы - у частника водителем - ушел, т.к. график (каждый день с 8 до 21 без выходных был за пределами человеческих сил. Теща педлагала - то туда устройся, то сюда, - а я не привык так, абы что. Если не по душе работа - это просто пустая трата времени, жизнь мимо проходит. Просидел я на шее у жены полгода. (Она работает продавцом). Никак на работу устроиться я не мог, и чуть-ли не до развода дошло: или устраивайся, или разрыв. Живем мы с родителями жены - обстановка для всякого мужика сложная.

Однажды в интернете нашел статью о предпринимателе, начавшем свой бизнес по ремонту повреждений на автостеклах. Я сделал небольшой анализ местного рынка и быстро выяснил, что во-первых, в моем городе больше ремонтом стекол никто всерьез не занимался, во-вторых, раз мужик этим занялся всерьез и не бросил, а напротив, начала расширять спектр оказания услуг, значит дело стоит свеч.

Может и мне попробовать? Мои отнеслись к этой идее мало сказать снедоверием. Т.к. мне пришлось деньги занимать, да еще и под проценты, они были в ужасе: “потом годами расплачиваться будем”,”влипнем”. Теща, правда, поддержала: “надо пробовать, отступать некуда”. И правда, тут уж или пан, или пропал. Не грузчиком же идти в самом деле. Да и рентабельность этого вида работы произвела на меня впечатление - себестоимость одного см. трещины - 60 коп. А рыночная стоимость, как я выяснил в разных местах от 30 до 60 руб.

Купил я набор, приехал обратно, жена почти в шоке: - “И вот за этот наборчик ты отдал столько денег?” Но я видел ЭТО в работе, где не нужно громоздких станков, а все делается практически руками, и ЭТОГО было достаточно, чтобы работать.

Т.к. денег на дорогую рекламу у нас уже не оставалось, мы воспользовались советом, который мне дал человек в москве о самой простой рекламе - раскладывали брошюрки с нашими телефонами под дворники автомобилей.

Первый самостоятельный ремонт был произведен на лобовом стекле М 2141 моего знакомого. Все получилось, как будто я всегда этим занимался. Хотя волнение конечно было, получится ли все как надо.

Любопытных собралось в тот раз пол-автоколонны. Зам. директора увидев результат пошел нам навстречу и выделил место в большом боксе. Вопрос о месте был самым больным, хорошее место снять в своем районе было проблематично. Поработав несколько месяцев, я расплатился со всеми долгами и процентами, хотя казалось бы, многое было против меня: мало рекламы, да и начинал я, казалось бы, не в сезон - ближе к зиме. Но несмотря ни на что, я наработал себе отличный имидж - за год работы у меня, может быть, 1-2 возврата, даю гарантию - за брак в работе возвращаю деньги. А слухом и земля полнится, клиенты идут охотней и охотней, уже от знакомых знакомых приезжают. Я наловчился ремонтировать даже панорамные стекла автобусов, которые челноков возят - эти стекла очень дорогие, да и чинить их нелегко, но если даже такое держится, качество расходных материалов говорит само за себя.

Изменилась и моя жизнь. Прикупили аппаратуры-видео, телевизор новый, да и вообще, свободнее стали в выборе - если что из одежды супруге, или что еще- отказа нет. Теперь, если у жены какие проблемы на работе возникнут (зарплату сейчас везде задерживают), пусть хоть не работает, я обеспечу. Правда, роскошествовать пока все равно рано, надо расширять дело, и технологии новые покупать, и точки открывать. Сейчас мы планируем открыть еще одну точку в центре города, т.к. порой возникает очередь, обслужить которую вдвоем быстро не получается. Пожалуйста пишите, с удовольствием поделюсь опытом.
 
Остекление автомобиля Версия для печати

 Остекление автомобиля – задача не простая. Долгие годы инженеры и конструкторы бились над проблемой максимально эффективного и безопасного остекления. Каждый автолюбитель хотя бы раз испытал на себе неприятные моменты, когда по причине непогоды из-за плохого обзора в заднее стекло, возникали предаварийные ситуации. Известно также, что глубокое тонирование стекол, как правило, негативно сказывается на обзорности, увеличивает «мертвые зоны». Автомобильное стекло – это не предмет декора, не способ выразить свою индивидуальность, не способ укрыться от посторонних глаз, а предмет, несущий существенную функциональную нагрузку. Безусловно, дизайнерские разработки автомобилей различных марок касаются и формы, и размеров, и даже цвета автостекла, но обязательно при этом учитывается обеспечение уровня безопасности вождения и минимизации последствий аварий. Автостекло призвано обеспечить комфорт передвижения в салоне автомобиля за счет снижения внешних шумов, обеспечения изоляции от пыли, непогоды. Холод и жара нипочем автолюбителю за закрытыми стеклами. История автостекла достаточно молодая (впрочем, как и история автомобилестроения). Автомобили вплоть до начала 20 века выпускали без стекол. И лишь в 1899 году появился первый автомобиль с закрытым кузовом, в котором уже имелось лобовое стекло. Некоторое время автомобили оснащались исключительно передним остеклением, все прочие стекла отсутствовали или были незначительными. Конвейерное производство автомобилей, где был полный набор остекления, в том числе и ветровое стекло, было начато в 1903 году на заводах Мерседес. Первые автостекла были выполнены из обычного оконного стекла. Но ряд аварий, при которых основные повреждения автовладельцам наносились именно разбитыми стеклами, заставили инженеров позаботиться о повышении уровня их безопасности. Доподлинно неизвестно, кто первый придумал способы закалки стекла, но как бы там, ни было, уже в 1905 году было использовано первое закаленное автостекло, а к концу 30-х годов 20 столетия автомобильное стекло повышенной прочности было поставлено на поток. Сегодняшний рынок представлен двумя видами остекления автомобилей: автостекла сталинит и автостекла триплекс. Эти стекла могут быть установлены на переднее левое или правое или же на заднее левое или правое стекло. Сущность производства сталинитовых стекол сводится к нагреву стекла до состояния почти расплавленного листа с последующим резким воздушным охлаждением. Этот способ позволяет не только формировать гнутое триплексное стекло, но и придает стеклу дополнительную прочность и безопасность. Такое стекло способно выдержать пятикратную силу удара по сравнению с обычным стеклом, а при разрушении распадается на осколки с тупыми гранями. Но как бы, ни было прочно автостекло, оно, если, конечно, не бронированное стекло, подвержено разрушению. Даже небольшой камушек от едущего впереди автомобиля может нарушить целостность остекления. Конечно, стекло не разобьется, но появятся трещины, сколы, будет частично потеряна обзорность. Своевременная замена автостекла – это не эстетическая прихоть, а обусловленная необходимость.

   Самым первым  направлением в работе нашей фирмы была замена и установка автостекла. В настоящее время в нашем коллективе работают специалисты с большим опытом в данной области, которые хорошо знакомы со спецификой любого автомобиля, что позволяет нам гарантировать достойное качество предоставляемых услуг. При работе наши мастера используют специальный инструмент, что дает возможность срезать старое стекло аккуратно, без повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Установка автостекол (лобовое стекло, заднее стекло) производится на специальный, однокомпонентный, полиуретановый герметик, время предварительного высыхания которого составляет два  часа, так что уже через четыре часа после установки Вы сможете спокойно передвигаться на своем автомобиле.

 
Производитли автостекла Версия для печати

Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG
Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe
Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, турецкие производители и прочие

Guardian (USA)

– Компания основана в 1932 году в США.
– Производство находится в США, Испании и Люксембурге.
– Торговая марка – Guardian.
– Guardian производит только лобовые стекла триплекс и имеет достаточно широкий ассортимент для европейских автомобилей.

Jaan (Poland)

– Компания основана в 1991 году.
– Производство расположено в Польше (две фабрики).
– Торговая марка – Nordglass.
– Jaan производит весь ассортимент авто стекол «триплекс», как для легковых так и для грузовиков и автобусов. Jaan поставляет продукцию не только собственного производства, но и других производителей таких как Shatterprufe ЮАР, Duracam (Турция), XYG (Китай) и другие. Нет собственного производства закаленного стекла.

Pilkington (England)

– Компания основана в 1826 году.
– Автостекла производятся на заводах расположенных по всему миру.
– Является самым крупным OEM поставщиком в мире.
– Торговые марки – Pilkington, Sigla, Sicursiv, Triplex, Arva, Blindex.
– Производит весь ассортимент авто стекол.

Shatterprufe (South Africa)

– Компания основана в 1935 году.
– Производство расположено в ЮАР.
– Торговые марки – Safevue (триплекс), Armourplate (сталинит).
– Производит весь ассортимент авто стекол.

XYG (China, Hong – Kong)

– XYG, Китай.
– Компания основана в 1989 году.
– Производство расположено в Китае.
– Производит весь ассортимент авто стекол.
– Торговая марка – XYG.

CSG (China, Hong – Kong)

– Основана в 1984 году.
– Производство Китай.
– Торговая марка – Lamishield.
– Ассортиментная линейка ориентирована на рынок США.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ТОРГОВЫЕ МАРКИ
JAAN – Польша. Торговая марка – Nordglass.
Shatterprufe – ЮАР. Торговые марки: Safevue, Armourplate.
Guardian – США (Испания). Торговая марка – Guardian.
XYG – Китай. Торговая марка – XYG.
CSG – Китай. Торговая марка – Lamishield.

Pilkington – Штаб-квартира расположена в Англии. Компания основана в 1826 году. Автостекла производятся на заводах расположенных по всему миру. Является одним из самых крупных OEM поставщиком в мире. Pilkington имеет представительства более чем в 25 странах мира. Фирма основана в 1826 году в Лондоне. Сегодня это крупнейший мировой производитель продукции из стекла для строительства, автомобильной и промышленной индустрии. В том числе, 45% всей выпускаемой компанией продукции – автомобильные стекла. 85% стеклоизделий находит сбыт за пределами Англии, в том числе 46% – в Европе, 44% – в США и 10% – в Южной Америке и Азии. Лидирует как на рынке первичного стекла, так и на рынке замены стекол.
Торговые марки – Pilkington, Sigla, Sicursiv, Triplex, Arva, Blindex, Delodur.

AGC – Asahi Glass Corporation, Япония. В Европе производится на заводах Glaverbel. Основана в 1961.Производство Бельгия, Франция, Чехия, Италия, Германия, Россия (БСК - Борский стекольный завод).
Торговые марки – Laminat, Laminated, Lamipane, Lamisafe, Lamit, Splintex, Tempered, Tempered, Safety Glass, Temperlite, TGL.

Saint Gobain Securit – Штаб-квартира расположена во Франции. Производство расположено в Германии, Финляндии, Эстонии, Швеции, Польше, Бельгии, Франции, Чехии, Испании и Италии. Занимает лидирующие позиции в 22 странах мира. 79% продукции идет на рынок OEM, 11% на рынок AGR. Autover – подразделение Saint Gobain Securit. Старейшая в Европе компания по производству автомобильных, строительных и других стекол с более чем вековыми традициями производства, специализирующиеся на автомобильном стекле.Sekurit Saint–Gobain старейшая фирма. Основана в 1665 году в Париже (в здании замка Сен-Гобэн, откуда и название) как Королевская мануфактура стекла и зеркал. Стала законодателем моды во Франции и Европе и лидером рынка уже в XVIII веке. В XIX веке, благодаря развитию капитализма с его бурным строительством, SSG стремительно развивалась, открыв филиалы в Германии, Италии, Испании, Бельгии. С появлением автомобилей фирма прочно заняла лидирующие позиции в производстве стекол для успешно развивающейся автоиндустрии. В частности, в 1929 году по просьбе автопромышленников в лаболатории SSG был впервые разработан процесс закаливания стекол путем охлаждения за несколько секунд от +600 до +300oC. В результате при столкновении автомобилей каленое стекло рассыпается на мелкие нережущие кусочки. Этот метод применяют теперь повсюду. Еще раньше, в 1909 году, французский химик Эдуард Бенебискус изобрел ламинированное стекло и назвал его "триплекс". Кто из водителей теперь не знает триплекса - стекла с размещенной между слоями пластиковой (или ПВБ) пленкой? В настоящее время Sekurit Saint-Gobain имеет 5 исследовательских центров, 38 заводов. В Европе стеклами SSG укомплектована каждая вторая машина, в мире - каждая пятая. Фирма держит лидерство на рынках первичного стекла, вторичного и стекол для тяжелого транспорта. Autover - самый крупный в мире товарный склад, центральный офис которого находится в городе Etten-Leur, Голландия. Это дочерняя компания SSG и дистрибьютерский центр, представляющий интересы этой компании на рынке вторичного стекла. Производством она не занимается. Кроме стекол марки SSG, имеет право торговать и стеклами других производителей, если они отвечают стандартам, принятым в SSG. Товарный ассортимент включает 5500 наименований изделий.
Торговые марки – Sekurit, Hanglass, Kunice Bespo.

PPG – Головной офис находится в США. Компания основана в 1883 и имеет крупнейшую сеть установочных центров на территории США, насчитывающую 137 установочных центра. Pittsburgh Plate Glass (PPG) Industries, Inc.
Ведущий американский производитель продукции из стекла для транспортной, строительной и химической промышленности. Лидер в данной области в аэрокосмической промышленности (основной поставщик для НАСА), также занимает существенные позиции на рынке автостекла. Главенствует как в выпуске продукции для сборочного производства, так и на вторичном рынке. На сегодня имеет более 100 заводов в Северной и Южной Америках, Азии. Была развитая сеть и в Европе, но с недавнего времени продана компании Asahi Glass Co (ACG).
Торговые марки – PPG, Safeguard, Safety FLO-LITE, Thorax, Trempex.

Doraglass – Турция. Торговая марка – Doraglass
Duracam – Турция. Торговые марки – Daracam, Toglass
Hankuk – Южная Корея, OEM Производитель на корейские авто. Торговая марка – Hankuk Safety
Hart SM – Польша. Торговая марка – Hart SM
Lucky Glass – Чехия. Торговая марка – LuckyGlass
Oran – Израиль. Торговая марка – ORAN
Olimpia AutoGlass – Турция. Торговая марка – Olimpia
Soliver – Бельгия. Торговая марка – Soliver
Starglass – Испания. Торговая марка – Starglass
Tamglass – Финляндия. Торговая марка – Tamglass. Финская фирма TamGlass - мировой лидер по выпуску линий и другого оборудования для изготовления автостекол. Но стекла - это лишь дополнительное производство. Просто при внедрении нового оборудования или перед продажей клиенту требуется обкатка, в результате которой и выпускаются автостекла, поступающие потом на вторичный рынок.
Uruglu – Турция. Торговая марка -Uruglu glass

 
Незамерзайка для автостекол Версия для печати

Незамерзайка для автостекол

Любой автолюбитель прекрасно знает, что в период зимних морозов бачок стеклоомывателя необходимо наполнять специальной жидкостью. Которая не замерзнет и не потеряет своих свойств на холоде. В народе такую жидкость стало принято называть «незамерзайкой». Хорошая незамерзающая жидкость для омывания стекол не только способствует лучшему удалению загрязнений, но и предотвращает образование на стеклах наледи, что не может не сказываться на улучшении обзора и, как следствие, повышении безопасности вождения.

В теплое время года чистота лобового стекла и фар автомобиля может поддерживаться и с помощью простой воды. Хотя в последнее время многие, если даже и не покупают специальной жидкости, добавляют в воду моющие средства для посуды. Зимой же «незамерзайка» просто-таки необходима. И не только потому, что, замерзнув, обычная вода не сможет помочь в борьбе с грязью на лобовом. Постоянное образование льда в системе омывания стекол и фар еще и способствует быстрому износу частей этой системы и, соответственно, становится причиной ее внепланового ремонта.

Незамерзающие жидкости для омывания стекол и фар сегодня продаются практически на каждом шагу, вплоть до того что купить их можно, порой, прямо на обочине дороги. Выбор различных марок «незамерзайки» на сегодняшний день просто огромен. Это, конечно, очень хорошо, но столь безграничная широта выбора порождает иногда смятение в умах автовладельцев, вызванное мучительным вопросом: что выбрать?

Качественная, произведенная по всем правилам, незамерзающая жидкость определяется, как правило, следующими основными показателями:

 

  • Жидкость не должна оставлять видимого налета или потеков.
  • После нее не должно наблюдаться радужной пленки.
  • «Незамерзайка» не должна содержать веществ, способных приводить к износу лакокрасочное покрытие, а также резиновые или силиконовые детали (уплотнители, щетки дворников и т.д.)
  • Важно, чтобы незамерзающая жидкость была безвредна для здоровья как водителя, так и пассажиров.

 

По мнению зарубежных, довольно известных производителей, этанол - эффективная и безопасная основа для изготовления «незамерзайки». Однако в России использование этанола в производстве подобной продукции не практикуется. Отечественные предприятия делают «незамерзайку» на основе изопропилового спирта. Он в достаточной мере безопасен для человека (исключая случаи приема внутрь), правда, имеет более резкий, по сравнению с этанолом, запах.

Кроме того, в состав незамерзающей жидкости для автостекол входят еще и моющие компоненты. Благодаря такому сочетанию, эти жидкости достаточно хорошо справляются со всеми загрязнениями, будь то грязь, снег, нефтяная пленка, прилипшие насекомые. Незамерзающая жидкость неплохо способствует и быстрому удалению наледи, при этом защищая стекло от ее быстрого повторного появления.

Но не все производители на просторах нашей родины придерживаются строгих норм при изготовлении этого продукта. Некоторые эффективно снижают себестоимость производства за счет использования при производстве «незамерзайки» метанола. Это вещество токсично! Причем пить его, чтобы получить значимое отравление организма, вовсе не обязательно. Достаточно просто некоторое время вдыхать пары. В итоге можно получить головокружение и резь в глазах, а это уже прямая угроза безопасности на дороге. Постоянное же вдыхание паров метанола приводит к постепенному развитию хронического отравления с повреждением печени, почек, снижением зрения и много с чем еще.

Впрочем, наш народ ничем не проймешь. По статистике только 19-20% покупателей «незамерзайки» обращают внимание на тот фактор - из чего же она собственно изготовлена. В основном, при приобретении незамерзающей жидкости для мытья автостекол водители руководствуются соображениями стоимости и предельной температурой замерзания.

Мало кто при покупке обращает внимание на такой фактор безопасности жидкости как ее запах. А ведь это во многих случаях самый простой способ определить, насколько данная конкретная жидкость безопасна для здоровья. Метанол практически не имеет запаха, тогда как изопропиловый спирт пахнет достаточно резко. По запаху он напоминает ацетон, поэтому если «незамерзайка» пахнет разбавленным ацетоном – продукт качественный.

Естественно, чистым ацетоном жидкость пахнуть не будет. Производители легальной продукции обязательно добавляют в продукт различные отдушки. Но, тем не менее, запах вполне угадывается и за маскировкой ароматизаторами.

Использование более дорого изопропилового спирта и отдушек повышает себестоимость продукта, что, конечно же, не может не сказаться и на его конечной стоимости. Метаноловый контрафакт, безусловно, дешевле. Поэтому иногда подделку можно отличить не только по запаху, но и по цене продукта. В среднем, приличная жидкость для омывания стекол, продаваемая в канистрах, стоит: зимняя – 140 руб. за пять литров, межсезонная (до -10), соответственно, – 85. Жидкость для особых условий, способная не превращаться в лед до -70° С, стоить будет порядка 350 руб. При покупке тех же продуктов, разлитых в полиэтиленовые бутылки, стоимость будет процентов на десять ниже. Однако, следует учитывать то, что в них-то чаще всего и разливают метаноловый контрафакт.

Не стоит лить на стекла много «незамерзайки» во время стояния в пробках, на стоянке и, тем более, в гараже. Пары спирта в этом случае не сносятся встречным ветром, и их концентрация в салоне достигает максимума.

Если вдруг все же чувствуется головокружение и слабость, внимание становится трудно концентрировать – следует сразу же остановиться и выйти из машины. 5-10 минут на свежем воздухе должны помочь прийти в норму. Если не помогает – слейте «незамерзайку». Нечем заменить? Купите дешевой водки, двух бутылок на бачок должно хватить, добавьте немного дешевого средства для мытья посуды и «незамерзайка» готова. Конечно, это не так дешево как контрафактная жидкость, но разве здоровье не дороже?

 
Почему потеют автостекла и как с этим бороться Версия для печати

Прежде чем решать, что можно предпринять против запотевших окон, стоит, хотя бы, в общих чертах, представлять причины этого весьма неприятного явления. Почему же окна в салоне автомобиля вдруг, вроде бы ни с того ни с сего, затягивает мутная пелена мелких капелек влаги.

Ответ предельно прост: стекло при понижении внешней температуры, естественно, охлаждается, а так как в салоне тепло, пары влаги, охлаждаясь возле стекла, оседают на нем в виде маленьких капель. Каждая капля при этом – микроскопическая линза, и все они вместе преломляют поток света абсолютно хаотично. Стекло при этом, не в силах остаться прозрачным, выглядит мутным, как матовое.

Но откуда берется этот избыток водяных паров в уютной атмосфере вашей машины? Разговор об этом так и тянет начать с сакраментальной фразы: За рулем не пей! Шутка! Однако, будь вы хоть сто раз трезвенником, от хорошо принявших на грудь пассажиров не поможет ни страховка, ни заговоры. Почему при наличии этого фактора стекла сильнее потеют? Это легко объяснимо. Спирт, в виде пара, активно выделяется через легкие (в народе это называется перегаром). Пары спирта чрезвычайно гигроскопичны (т.е. хорошо вбирают в себя влагу).

Но даже если в салоне авто все абсолютно трезвые, и даже никто не курит ни обычные ни электронные сигареты, от запотевания это не убережет. Главный источник влажных испарений – никто иной, как мокрый коврик. Обивка сидений и шумоизоляционные прокладки тоже неплохо ему в этом нелегком деле помогают. Осенью, весной и зимой сохранить вышеозначенные вещи сухими все равно, что пройти по луже, не замочив обувь. В итоге вода, испаряясь с поверхности волокон ткани по вышеописанной схеме, опять же, находит себе приют на прохладном стекле.

Включенная печка, при таком раскладе, серьезную помощь предложить не сможет. Максимум, чего можно добиться – испарить влагу обратно в воздух в области максимального действия обдувателя стекла. Кстати, повышенная циркуляция теплого воздуха испарение влаги с ковриков и обивки только усиливает.

Иногда владелец авто просто пребывает в счастливом неведении, что его машина поражена хронической влажностью. А стоит все же периодически проверять такие проблемные места, становящиеся лазейками для воды, как уплотнители стекол, гнездо антенны, регуляторы зеркал и т.п. Спасти не спасет, но интенсивность запотевания герметизация этих мест снизит.

Впрочем, даже такое радикальное средство как кондиционер не всегда может гарантировать отсутствие запотевания. Хотя и считается лучшим средством для борьбы с ним. Дело в том, что система кондиционирования тоже, как ни странно, требует за собой ухода. Многие автолюбители об этом забывают. А при работе кондиционера всегда образуется конденсат, который в идеале выводится через специальное сливное отверстие. Так вот, оно имеет неприятное свойство засоряться. Как итог, мы имеем задержку воды непосредственно в воздуховодах системы. Соприкосновение проходящего по ним воздуха с влагой дает… впрочем, все уже и так понятно.

Что же можно предпринять, чтобы не дать влаге конденсироваться на холодных стеклах теплого салона? Прежде всего, стоит полностью отказаться от работы системы вентиляции и отопления по внутреннему циклу. Забор воздуха должен быть внешним. При постановке заслонки в режим рециркуляции влажность в салоне будет возрастать с каждой минутой. Это не устранит проблему полностью, но будет хорошо способствовать тому, что лобовое и передние ветровые стекла станут меньше подвержены запотеванию. Собственно, именно их непрозрачность и создает основную проблему. Падает видимость, обзор, и, как следствие - финансовые, или даже медицинские проблемы, в случае аварии.

Если хороший обдув никаких положительных результатов не приносит – не торопитесь сдавать машину на утилизацию. Сначала следует проверить, в каком состоянии находится воздушный фильтр салона. Вещь эта, увы, не вечная и периодически (странно, не правда ли?) требует если не замены, то хотя бы полноценной чистки.

Бывает и так, что вентиляционные заслонки заклинивает. Причиной тому служит все тот же мелкий мусор. Перераспределение воздушных потоков происходит, при этом, неправильно, и проход воздуха к соплам системы вентиляции становится затруднителен, если не невозможен.

Можно, по сути, наплевать на все эти тонкости, и просто приоткрыть окна. Но, если вы не любитель экстремального закаливания, такой метод принесет с собой не слишком положительные впечатления в вашу и без того счастливую (от запотевания стекол, конечно) жизнь.

Неплохим решением может стать то, что многие современные авто комплектуются не только системой обогрева заднего стекла, но и лобового. Если не все так хорошо, можно и на Оке такой вариант реализовать, правда, может встать дороже самой «машины». Впрочем, для нормального авто вполне приемлемое решение.

В автомагазинах можно, приложив некоторые усилия, обнаружить вполне приличный ассортимент антизапотевателей. Некоторые продаются в аэрозольной упаковке, некоторые просто в виде жидкости для нанесения тряпочкой.

Форма выпуска – не важна. Важно то, что препараты эти бывают двух типов. Первые, в теории, препятствуют образованию капель, то есть, стекло в процессе запотевания, должно покрываться равномерным слоем влаги, не препятствующим его прозрачности. Вариант не самый лучший, поскольку по сравнению с обычным жидким мылом разницы, на практике, никакой.

Вторая группа - водоотталкивающие средства. Помогает лучше. Еще лучше помогает справляться с бедой нанопокрытие. Дорого – но оно того стоит. Обычно его используют для внешнего «апгрейда» лобового стекла, но и в борьбе с потением стекол, оно – серьезное оружие. Кстати, антизапотеватель лучше наносить только на лобовое и передние ветровые стекла, чтобы влага активнее концентрировалась на задних.

В общем, в идеале хороший кондер вкупе с нанопокрытием и обогревом лобового, в эконом варианте – недорогой антизапотеватель с тщательным уходом за системой вентиляции. Другого не дано, вот так-то.

 
Стеклоподъемники Версия для печати

Окна есть в любом автомобиле. А в этих окнах обязательно есть стекла. Время от времени, даже зимой, эти окна проходится открывать. А чтобы их открыть, необходимо опустить стекло. Для того, чтобы можно было это сделать одному человеку и без лишних затрат и без того истощенной физической энергии, кто-то очень умный и изобретательный придумал в свое время стеклоподъемники.

Долгое время это полезное устройство все же приходилось приводить в движение с помощью мускульной силы. Но это уже был огромный прогресс по сравнению с тем, что до изобретения стеклоподъемников приходилось каждый раз вынимать стекло из двери и укладывать куда-нибудь, где оно не подвергалось бы риску разбиться.

На просторах бывшего СССР ручные стеклоподъемники продержались гораздо дольше, чем, к примеру, в Америке, даже сейчас они продолжают радовать своей надежностью и великолепными спортивными качествами, сравнимыми с тренажером средней цены, многих наших автовладельцев. Однако, несмотря на стойкую любовь отечественного автопрома к этому механическому устройству и засилье на наших дорогах подержанных стареньких иномарок, ручки механических стеклоподъемников, пусть постепенно и с неохотой, уступают свое место стеклоподъемникам электрическим.

Электрический стеклоподъемник дает возможность легко и без усилий перемещать автомобильное стекло в любое необходимое положение, от полностью поднятого или опущенного до любого промежуточного. Кроме этого он позволяет надежно фиксировать стекло в выбранном положении. Основным удобством такого устройства становится то, что стекло приводится в движение не усиленным кручением ручки, а электромеханическим приводом. Нажимаешь на пимпочку, и раз – стекло поехало в нужном тебе направлении. А если учесть что пульт управления всей этой техникой (та самая пимпочка) удобно расположен прямо под рукой, расслабленно лежащей на подлокотнике, то сладкое ощущение комфорта просто непередаваемо.

Пульт управления всей этой техникой на водительской дверце или центральной консоли чаще всего представляет из себя группу удобных и эргономичных клавиш. Количество этих клавиш обычно превышает количество движущихся стекол автомобиля ровно на одну. Нет, это вовсе не запасная кнопка, как справедливо можно было бы подумать. Все гораздо проще. Эта кнопка предназначена для того, чтобы поднимать или опускать все стекла разом.

Иногда, для того чтобы случайно не нажать в темноте эту самую универсальную кнопку, пульт оснащается подсветкой, что делает его использование особенно удобным ночью.

Внедрение в широкую практику столь полезного устройства позволило многим избавиться наконец-то от утомительного кручения ручек, у которых так часто ломалась та маленькая рукоятка, за которую нужно было держаться рукой. Но это еще не все. Электростеклоподъемники также стали неплохим подспорьем и в охране автомобиля. Кто-то догадался совместить электропривод подъемников с системой сигнализации. Идея оказалась весьма неплохой, и сегодня такие системы становятся все более популярными. Суть такого объединения в том, что теперь можно не беспокоиться о том, что какое-то из стекол осталось забытым и неподнятым. При срабатывании охранной системы и закрытии дверей опущенные стекла поднимаются автоматически.

Система достаточно надежна. Электромотор во всех популярных конструкциях электрических стеклоподъемников имеет защиту от перегрузки. Если на пути стекла появляется посторонний предмет или дальнейшее движение стекла блокируется по другой причине (примерзло, присохло), зашита срабатывает и электромотор останавливается. Есть и более интеллектуальные варианты. Например, сенсор обратного хода. При его наличии стекло не только остановится, встретив препятствие, но и вернется в первоначальное положение. Очень удобно, если таким препятствием для стекла стала ваша собственная рука, случайно вытянутая наружу.

Конструктивных разновидностей стеклоподъемников существует в настоящее время достаточно много. Такое разнообразие вариантов, прежде всего, было вызвано существенными конструктивными отличиями в устройстве дверей у разных марок автомобилей. Впрочем, даже у одной и той же машины конструкция передних дверей значительно отличается от задних, а значит, и конструкции подъемников могут потребоваться разные.

Наибольшее признание и популярность получили сегодня три типа конструкций. Все они различаются в основном тем, каким образом вращательное движение электромотора преобразуется в них в поступательное движение стекла. Первый тип предусматривает для этих целей использование тросов, второй – рейки, и третий – одного или двух рычагов.

Тросовая конструкция – самая компактная, годится для небольших машин с малым внутренним объемом дверей. Однако надежность не на высоте: трос имеет склонность перетираться и закручиваться.

Реечный механизм – почти идеал надежности и плавности хода. Основу механизма составляет зубчатая рейка, по которой и происходит перемещение. Но для его установки нужно большое внутридверное пространство. Поэтому такой механизм, к сожалению, подходит далеко не для всех марок машин.

Конструкции на основе рычагов. На первый взгляд они выглядят излишне сложными. Однако они способны обеспечить достаточную надежность при вполне компактных размерах. Еще одним их достоинством можно считать простоту монтажа, и соответственно демонтажа при ремонте. Эта конструкция стеклоподъемников наиболее универсальна и может использоваться практически на всех моделях машин. Но и она не идеальна. Основной ее недостаток – неравномерность движения стекла на различных этапах подъема или опускания. Чем выше поднято стекло, тем скорость его перемещения медленнее. И, к тому же, при замедлении могут еще и появляться рывки.

Конечно, у каждой из конструкций есть и неоспоримые досто
 
Наклейки на автостекла Версия для печати

Мода на украшение стекол автомобиля появилась не так уж и давно. Родилась она с появлением такой простой вещи, как виниловая наклейка. Сегодня такие наклейки можно увидеть на задних стеклах машин довольно часто. Иногда же предметом украшения становится не только задние но и ветровые, а подчас и лобовые стекла. Плохо это или хорошо?

Хорошие стороны такого украшения проявляются, прежде всего, в эстетических качествах наклеек на автостекла. Машина приобретает необычный и эксклюзивный вид. Наклейки на автостекла помогают более полно выразить вкусы и предпочтения владельца машины. Иногда они помогают людям на дороге со схожими взглядами или хобби узнать друг друга в потоке машин, и таким образом найти единомышленников. Наклейка не обязательно должна быть яркой картинкой – это может быть просто надпись: фраза или только слово. Но независимо от того, яркая наклейка или спокойная, большая она или маленькая – в любом случае – это прекрасный способ выражения собственной индивидуальности. Главное «но», связанное с декоративными наклейками, то, насколько их использование безопасно.

Когда речь идет о заднем стекле и достаточно опытном водителе, вопрос для многих практически и не возникает. Многие уже привыкли к жестко тонированным задним стеклам и прекрасно ориентируются по боковым зеркалам заднего вида. Для начинающего же водителя лучше хотя бы некоторое время не спешить с наклейками, как и с темной тонировкой. По поводу задних боковых стекол можно сказать то же самое, с той только разницей, что тут и новичку опасаться практически нечего. Совсем иное дело, передние боковые и, разумеется, лобовое стекло. Современное законодательство достаточно жестко регламентирует размещение на лобовом стекле чего бы то ни было. Конечно же, клеить полноразмерный винил на лобовое вряд ли кому-то придет в голову. Но оригинальную надпись в виде полоски наверху стекла – вполне может быть. Делать этого в наше время не стоит. Мало того, что можно нарваться на вполне приличный штраф, но такая наклейка действительно может служить фактором отвлечения и рассеивания внимания. А тут уже и до аварии недалеко. Сегодня по существующим нормативным актам на лобовом стекле вообще не должно ничего находиться, запрещены, формально, даже трещины. Единственное, что можно себе позволить – неширокая прозрачная (без рисунка) цветная или тонировочная полоса-наклейка на верхнюю часть стекла. Впрочем, и размеры такой полосы прописаны достаточно жестко, и при превышении ширины перспектива штрафа отнюдь не призрачная.

Передние боковые стекла также не должны нести на себе рисунков. Даже если используется наклейка, изображение которой не видно из салона (бывают и такие) и прозрачность стекла при ее использовании не снижается ниже установленного норматива, доказать сей факт сотруднику ДПС будет весьма не просто.

Факторы снижения видимости и рассеивания внимания водителя - не единственные слабые стороны в использовании декоративных наклеек. Наличие наклейки, пусть даже и на заднем стекле, может влиять на безопасность дорожного движения и другим необычным способом. По результатам некоторых опросов, рисунок или надпись на стекле рядом или впереди идущей автомашины хорошо отвлекает на себя внимание. Более того, пытаясь рассмотреть картинку или прочитать надпись, водители невольно начинают сокращать дистанцию. К чему это может привести примерно понятно. Кстати дело тут не только в декоративных наклейках. Существуют еще и такие, которые просто несут дополнительную информацию о машине или ее владельце. Многие из них, безусловно, полезны. Многие даже обязательны для использования. Как, например, значок предупреждающий о шипованых покрышках. Зимой, в гололед, сокращение дистанции двигающимся сзади водителем в попытке распознать наклейку может привести к очень неприятным последствиям, особенно, если у него самого резина без шипов, а, значит, и тормозной путь больше.

И все это при том, что такие предупредительные наклейки во многих случаях просто обязательны. В этой связи декоративные картинки и надписи не заднем стекле авто даже менее опасны, потому, что лучше видны издалека.

Еще один довольно существенный момент – удаление наклейки. В подавляющем своем большинстве они клеятся на внутреннюю поверхность стекла. Приклеиваются достаточно хорошо. И когда наклейка становится по каким-то причинам не нужной, удалить ее порой бывает достаточно непросто. Более того если речь идет о заднем стекле, то даже и вредно. Почему? На многих автомобилях заднее стекло оснащено системой подогрева. Пластинки этой системы тонкие и повреждаются легко. Расположены они тоже поверх стекла на его внутренней поверхности. Иногда получается так, что плотно приклеенная наклейка, при удалении забирает с собой и кусок системы обогрева. Это трудно назвать приятной неожиданностью.

Но бороться с этой неприятностью можно. Во-первых, наклейки брать нужно качественные. Они прочно и хорошо держатся на стекле, но при удалении сходят легко, не причиняя неудобств. Стоят такие, разумеется, дороже простых, зато потом проблем будет меньше. Во-вторых, если наклейка отходит с трудом, не стоит пытаться прилагать значительное усилие, чтобы ее снять. Стоит поискать возможность где-нибудь подключить обычный бытовой фен. Если разогреть с помощью него наклейку, она будет удаляться намного легче. Только разогревать нужно будет достаточно сильно, вплоть до того момента когда наклейка начнет деформироваться под воздействием горячего воздуха.

Наклейки на стеклах автомобиля – не плохи, но и не хороши сами по себе. Все в конечном итоге, как и для любой вещи, зависит от того, как именно эту вещь использовать. При правильном применении наклейки несут в себе только положительные эмоции для владельца автомобиля. Но при злоупотреблении ими или использовании в неуместных местах, вполне могут стать причиной проблем - как для водителя машины с наклейкой, так и для других участников дорожного движения.

 
Полировка автостекла Версия для печати
Сегодня ни в крупном мегаполисе, ни в сельской местности никто из владельцев автомобилей не застрахован от всякого рода мелких, но довольно неприятных дефектов, появляющихся на автостеклах. Мелкие, и на первых порах практически незаметные, царапинки и микросколы со временем охватывают все большую площадь стекла, что неизбежно приводит к потере им прозрачности.

Как это ни странно, основным повреждающим фактором для лобового стекла стали щетки стеклоочистителей («дворников»). Постоянная их работа приводит к появлению потертостей. Частички грязи и песчинки тоже выполняют в процессе износа поверхности автостекол не последнюю роль.

Снижение же прозрачности лобового стекла – прямая угроза безопасности, не говоря уже о том, что комфорт вождения резко снижается. К тому же эстетические качества автомобиля также страдают - стекла выглядят более тускло, и в области работы «дворников» появляются мутноватые участки. В процессе такого износа возрастает и загрязняемость автостекла, вследствие того, что микрочастицы пыли скапливаются гораздо быстрее и лучше на утратившей былую гладкость поверхности.

Для поддержания автостекла в надлежащем состоянии сегодня есть целый арсенал методов, помогающих как предотвратить или замедлить излишний износ, так и вернуть стеклу его первоначальную прозрачность и красивый блеск.

Основные способы восстановления автостёкол – это их шлифовка и полировка. Шлифовка автостекла используется обычно тогда, когда царапины и посеченности на автостекле уже достаточно глубокие. Полировка – это метод полного восстановления идеальной прозрачности, который также при самостоятельном применении убирает со стекла мелкие царапины и потертости.

Полировка прекрасно избавит от затиров, образовавшихся в области работы стеклоочистителей на лобовом или заднем стекле, а также поможет избавиться от различного рода пятен и помутнений. При значительных дефектах для получения качественного результата полировку обязательно использовать в комплексе с предварительной шлифовкой. Однако для лобового стекла шлифовка рекомендуется далеко не всегда. Вызвано это тем, что при сочетании этих двух методов восстановления может создаваться эффект линзы. Такой эффект приводит к тому, что водитель может оказаться в ситуации, когда оценка расстояния будет неточной. Это значительно повышает риск попасть в аварию, особенно при высокой плотности движения на городских магистралях.

Процедура проведения полировки обязательно предваряется тщательным очищением автостекла. Для такой очистки применяются специальные очистители профессионального уровня. Цель такой очистки – полностью удалить все микрочастицы загрязнений, которые успели скопиться в образовавшихся дефектах стекла, и, конечно же, полностью его обезжирить.

После проведения полной очистки необходимо тщательно защитить детали кузова. Полирующий порошок для стекла, хоть и очень мелкий, но может оставлять на окрашенных поверхностях малозаметные царапины. Из-за этого краска или лак на кузове автомобиля могут потерять свой блеск и внешний вид. После проведения полировки машину необходимо еще раз основательно вымыть для того, чтобы полностью удалить любые остатки полирующего средства.

Перед тем, как полировать стекло, следует убедиться в том, что полирующее средство качественное и выбрано правильно. Главное, на что стоит обращать при этом внимание, - это размер абразивных частиц. Оптимальным вариантом будут средства, в которых содержится абразив с частицами размером порядка одного микрон.

Порошок смешивается с водой до пастообразной консистенции, затем наносится на стекло. Полировка производится специальным инструментом при помощи мягкого фетрового полировочного круга.

Полировка автостёкол – довольно быстрая и удобная технология, позволяющая полностью восстановить все основные свойства автостекла. При этом финансовые затраты будут ощутимо меньше, чем в случае замены автостекла на новое. Как правило, родные автостёкла, устанавливаемые на автомобиль при сборке, качественнее тех, что обычно предлагаются различными компаниями на замену. Это касается как прозрачности автостекла, так и его прочности. Фирменное автостекло соответствующей марки покупать на замену для большинства автолюбителей слишком дорого. А покупка недорогого, к примеру, китайского автостекла способна обернуться тем, что с проблемой его замены владелец машины может снова столкнуться уже в самое ближайшее время.

Полировка автостекла – отличный вариант избавиться от всех этих трудностей. Основным преимуществом этого метода становится то, что стекло на автомобиле остается именно своё «родное». Благодаря тому, что частички полирующего средства очень мелкие, слой стекла, снимаемый при проведении этой процедуры, достаточно небольшой, и прочностные качества в результате не страдают. Конечно, если производить полировку лобового, скажем, стекла слишком часто, со временем можно стереть его если и не до дыр, то уж до угрозы безопасности точно. Но при всем усердии понадобится для этого не один десяток процедур.

В заключение следует отметить, что метод полировки с успехом применяется не только для восстановления прозрачности лобового или ветровых стёкол автомобиля, но также и для восстановления прозрачности стекла фар. Эти стёкла в неменьшей, а порой даже в большей степени подвержены повреждениям мелкими частицами грязи и песком. В результате качество освещения дороги ночью постепенно падает. Полировка и здесь поможет сэкономить и время, и деньги, вернув стёклам фар сто процентов изначальной прозрачности.

Заодно с автостёклами и фарами можно отполировать и зеркала заднего вида, что тоже окажет несомненный положительный эффект на комфортность вождения. Популярность полировки, благодаря удобству и универсальности метода, постоянно растет. И если стёкла стали терять прозрачность, то стоит непременно этим методом воспользоваться.

 
Обогрев заднего стекла Версия для печати

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла стал давно для всех чем-то совершенно привычным. А вот применительно к лобовому стеклу это еще диковинка. Давайте попробуем разобраться, насколько удобна и нужна функция электрического подогрева на лобовом стекле.

Для начала, следует заметить, что электроподогрев лобового стекла можно условно разделить на два вида. Первый - это подогрев области щеток дворников. Второй вариант предусматривает подогрев всего стекла.

Обогрев  заднего стекла Начнем со сравнения положительных и отрицательных моментов. Если лобовое стекло вашей машины снабжено функцией прогрева нижней области, то есть, где в выключенном состоянии находятся щетки дворников, в мороз очистить заваленное снегом стекло будет несравнимо легче. Не нужно ждать, пока прогреется двигатель и воздух из сопел обдува стекла растопит снежную шапку на лобовом.

Сколько при этом экономится времени? Многие автовладельцы, основываясь на своем опыте, утверждают, что минут пять. Много это или мало - каждый волен решать сам для себя. Некоторые, к примеру, считают, что не проблема и померзнуть пару минут, убирая снег и лед вручную, чем переплачивать за лишнюю опцию. И таких немало. А вот для кого-то наличие подобного усовершенствования может иметь значение именно в том плане, что оно просто есть.

Реальная польза электрообогрева зоны щеток дворников сводится, по сути, к тому, что нет необходимости вылезать из машины на мороз и отлеплять примерзшие щетки от стекла, неизбежно их повреждая. Значение это имеет только тогда, когда существует острая необходимость срочно двигаться в путь. Но позвольте, если двигатель не прогрет, проблема может ограничиться не только плохим обзором. Можно получить, в итоге, достаточно серьезные неприятности уже с самим двигателем.

Получается что такой местный обогрев лобового – попросту полумера? Которая дает некоторое удобство, конечно, но не оправдывает свою стоимость? Пожалуй, именно так и есть. А как обстоит дело с полным электрообогревом?

Оговоримся еще раз. Свои плюсы и минусы присущи любой вещи. Применительно к данной опции плюсов, поверьте, все-таки больше. Самое, пожалуй, главное достоинство этой системы заключается вовсе не в том, что стекло на утреннем морозе быстрее оттаивает. Главное то, что эта система очень неплохо справляется с излишним запотеванием лобового стекла. Особенно это актуально осенью. В это время, особенно во влажную дождливую погоду, стекло потеет сильно, но печку при этом проблематично включить даже просто на обдув стекла. Ну, за исключением тех случаев, когда вместо посещения сауны, для экономии времени вы предпочитаете пропотеть в салоне своей машины.

Обогрев лобового стекла автомобиля по всей его площади прекрасно справляется с этой проблемой, не перегревая воздух в салоне. Что же касается оттаивания стекла в зимние морозы, то здесь преимущества более очевидны, чем при использовании ограниченного местного нагрева.

Стекло машины равномерно избавляется от снега и льда, и к моменту, когда можно начинать движение, а воздух из печки только начал теплеть, стекло уже чистое.

Вроде бы все хорошо, но в ночное время свет фар встречных автомобилей через такое стекло, снабженное подогревом, воспринимается специфически. Дело в том, что тонкие металлические нити в таком свете зажигаются десятками маленьких искорок. Это не только неприятно, но и, отвлекая водителя, может стать причиной аварии. Описанный недостаток обогрева лобового стекла по всей площади, наверное, самый серьезный. Но, увы, не единственный.

Вторая, довольно распространенная проблема, возникающая с такой системой обогрева, заключается в том, что нити накала используются очень тонкие, намного тоньше, чем металлические пластинки, применяемые при обогреве заднего стекла или местного обогрева нижней зоны дворников на лобовом. Именно из-за тонкости пластинок система в значительной степени подвержена механическим повреждениям.

Давайте рассмотрим такую ситуацию. Простую до банальности. Мелкий камушек, выскочивший из-под колес впереди идущей машины. Смертельного ничего не случилось. Малюсенький скол на лобовом прекрасно можно без следа «залечить» в любом приличном автосервисе. Однако, если такое лобовое стекло было снабжено системой обогрева, нити в области удара могут переломиться. В случае, когда это происходит, в зависимости от конструкции обогрева либо перестает работать определенная зона, как правило, в виде горизонтальной полосы, либо обогрев полностью отсутствует.

На этом аспекте можно было бы и не заостряться, если бы система обогрева лобового стекла не стоила бы довольно значительной суммы. Тут мы подходим к самой, наверное, волнующей большинство автовладельцев проблеме. Да, многие марки автомобилей, выпущенные в последние год-два, снабжены системой обогрева первого или второго типа по умолчанию. Но и перед владельцами абсолютно новенького и стильного авто при повреждениях лобового стекла, равно как и перед желающими установить подобную опцию на своем уже видавшем виды железном друге, неизбежно встает вопрос о целесообразности функции обогрева. Можно ведь просто вставить стандартное лобовое стекло и сэкономить от 200 до 400 долларов. Так стоит ли оно того?

Что ж, если деньги проблемой не являются, то вполне имеет смысл поставить лобовое стекло с полным обогревом, но исключительно фирменное и с деполяризующим внешним покрытием. Стоить это будет недешево, однако дополнительно к непосредственно функции обогрева вы еще получаете и спокойную и комфортную езду по ночной дороге без неприятных ощущений от света фар встречных автомобилей. А вот если есть желание установить систему эконом-класса, то лучше потратить деньги на что-нибудь более полезное. К примеру, на электропдогрев сидений – вполне сгладит неприятные ощущения ожидания прогрева двигателя утром в холодной машине, и ведь не только. Словом, можно всегда найти опции, польза от которых будет более ощутима и к месту.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > В конец >>

Всего 39 - 57 из 89
Контакты
Киев (ул., Ушинского, 40)

р-н Севастопольская пл.

 (044) 455-97-83 Офис

 (044) 241-12-74 Офис

 (067) 447-98-47 Склад


Киев (ул., Лысогорска, 8)

пр-к Науки.

 (044) 524-30-10 Офис

 (044) 223-94-29 Офис

 (067) 401-17-07 Склад